Консалтинг
   
Последнее обновление
18 декабря 2018 г.
RSS RSS-лента

     
 
Разработка бизнес-планов, ТЭО, финансовые модели (расчеты).
Профессионально, адекватные цены. тел. 8-928-902-45-91
Типовые бизнес-планы или… Насколько вкусна «конфетка»?

 Типовые бизнес-планы или… Насколько вкусна «конфетка»?

Когда я просматриваю сайты посвященные «развитию бизнеса», то, довольно часто встречаю т.н. «типовые бизнес-планы», которые можно купить за деньги, а иногда, даже скачать бесплатно.

Не знаю, насколько они хорошо продаются (те, что продаются), я  задался вопросом, а какова информационная актуальность «типовых» бизнес-планов на текущий день и насколько они могут быть полезны для бизнеса в принципе, а в частности, для принятия какого-либо «управленческого решения» (прости Господи) или иных целей?

Просмотрев несколько бесплатно скаченных бизнес-планов, можно сделать выводы, ну не то, чтобы неутешительные, но вполне себе интересные. Главное, что эти выводы, могут быть полезными для читателей сайта https://www.openbusiness.ru/ . Итак, что бросается в глаза?

  1. Крайне слабая проработка всех разделов бизнес-плана от финансов до маркетинга. Это и не удивительно. Ну, кто будет выкладывать для всеобщего скачивания и просмотра «вкусную конфетку»?  Не… Дураков у нас хватало всегда, но это не совсем тот случай.
  2. Информация, представленная в любом бизнес-плане, как правило, уже через несколько месяцев устаревает, следовательно, теряет свою актуальность. При этом, устаревают как финансовые расчеты, так и рынок. «Рынок» сам по себе изменчив как девушка плюс временные изменения. То, что вчера давало вполне реальную маржинальную, да и чистую прибыль, через какой-то временной период уже не приносит тот сладкий плод, читай «конфетку», о которой так мечтали.
  3. Россия, на текущий момент настолько «разная» в плане затрат на сырье, стоимости арендной платы, энергии, уровня оплаты труда и затрат на логистику, что в одном регионе равнозначный бизнес может процветать, а в другом, благополучно загнуться.
  4. «Ведение бизнеса» у каждого предпринимателя тоже, вполне себе индивидуальное и, где один видит условно пятерых работников, то его коллега, может увидеть всего трех. Соответственно бизнес, при рассмотрении у них один, а вот затраты по ведению бизнеса совсем разные!!! При этом ни кто особо не задумывается, а сколько же их должно быть на самом деле? Ни кто! Как это делать, отдельный разговор. Решения принимаются, как правило «на коленке». Это быстро, просто, но очень ненадежно.
  5. Основной вывод, который можно сделать исходя их прочтения 4-х  предыдущих пунктов, состоит в том, что т.н. типовые бизнес-планы не могут служить достоверным источником информации в т.ч. и для принятия управленческих решений. Более того, они не могут служить надежным источником информации даже при формальном рассмотрении какого-либо бизнеса, однако могут быть полезны исключительно в «учебных целях».

Но имеет ли смысл учиться на чужих примерах? Пожалуй, это вопрос риторический.

© Аллавердян В.В., 2018 г.