Вот уже несколько лет наблюдаю, как Яндекс методично и целенаправленно «прокручивает» следующую ситуацию в ленте новостей.
П. 1 Запускается «в эфир» броская, вызывающая новость с ссылкой на новостные источники. Их много и они самые, что разношерстые.
П.2 Эта же новость опровергается другой ссылкой на другие новостные источники.
П.3 Далее ничего не происходит. Занавес….
Примеров можно найти немало. Например, можно почитать о давних (2015 г) проблемах со здоровьем у Римского Папы. Они информагентства пишут о серьезных проблемах, об опухоле в мозге.
http://www.topnews.ru/news_id_83194.html
http://oncoportal.net/stati/u-papi-rimskogo-rak-mozga..
Другие, сразу все опровергают на корню. Поди разберись. Здесь и далее, рассмотрены лишь частные случаи, но они множатся, повторяются если не каждый день то с заметной периодичностью.
Что было из последних? проблемы в семье бывшего теннисиста Кафельникова.
В твиттере известного в прошлом российского теннисиста, олимпийского чемпиона Евгения Кафельникова в пятницу опубликованы сообщения, говорящие о проблемах в его личной жизни.
«Не могу больше себя держать!! Помогите», — говорится в первом из этой серии постов сообщении.
«Я отец-неудачник!! Вот что самое противное для любого родителя осознавать этот факт. Но я этого не заслуживаю», — такое сообщение появилось в твиттере Кафельникова через час.
Спустя пять часов очередной пост: «Я попал в «ад»! Дальнейшая жизнь начинает терять смысл». И следом появился еще один: «Наркотики».
http://www.interfax.ru/sport/572553
Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса, рассказал, что не верит в сообщения о проблемах в семье Кафельникова.
«Похоже на «утку», полная ерунда. Я только вчера говорил с Евгением, он был в хорошем настроении. Раньше не замечал за ним пессимистического настроя», — заявил Тарпищев в интервью «СЭ».
http://ren.tv/novosti/2017-07-29/tarpishchev-ob-ade-v..
Предположить, что это делается «неумышленно»… Что это такие «информационные волны», безусловно, можно. Но можно предположить и другое. Что выпуск условно «жаренных» новостей, а затем их дальнейшее опровержение – это целенаправленное действие и не может быть каким-то случайным совпадением.
Естественно – новости идут не от Яндекса, он их только умело «конфигурирует». Конфигурирует ровно так, что они дерзки, скандальны, диаметрально противоположны по информационной составляющей и, разумеется, со ссылками на источники информации (первоисточники).
Возникает праведный вопрос, а зачем?
А вот тут, как раз ответов с одной стороны не так много, с другой… любой из предложенных ответов недоказуем, а значит, это не ответ, а исключительно предположение. Или домысел. Или навет на такую уважаемую компанию.
Итак, какие могут быть предположения? Рассмотрим несколько.
1. Внести хаос в мыслительные процессы граждан.
Представьте себе, что рядовой гражданин получает 2 диаметрально противоположные новости по одному и тому же событию. Мозг, разумеется, не вскипит, но интерес к информационному полю, к событийному ряду может заметно снизится. Плюс апатия, хаотизация мыслительных процессов. Плюс, плюс…
2. Проведение неких социальных экспериментов с «замерами» как воспринимается информация, как быстро она распространяется, что на это влияет и т.д.
3. Работа на «одурачивание» населения, снижения порога критичности восприятия информации. Ведь обладая обширными медийными рычагами, довольно легко внушать обществу антиправду любого толка, какая бы абсурдная она не была.
4. Провокации, дезинформации, информационные войны.
5. Другие, скрытые от нас факторы. Возможно, я что-то упустил.
Главное, и придраться к Яндексу за это (собственно говоря, за что?) очень сложно, но и не заметить это нельзя. Далее возникают вопросы более конкретные. Насколько компания Яндекс является «Российской» не по факту регистрации и места проживания учредителей, а по факту своей «полезности» для России? Что от неё больше, пользы или вреда?
СМИ: У Папы Римского Франциска обнаружили рак мозгаwww.topnews.ru