Меню Закрыть

Блеск и нищета интеллектуального сообщества

Не так давно на «Авроре» вышло видео, в котором уважаемый Роман Газенко интервьюировал не менее уважаемую Ольгу Четверякову на предмет «Войны объявленной детям». https://www.youtube.com/watch?v=yk0XI_LlZJ4 

У меня нет никаких сомнений, что война детям действительно объявлена (как и всему российскому населению), а учитывая, что дети – это наше будущее, они, дети, в большей степени попадают в эти политические и интеллектуальные жернова. Отказывая большей части подрастающего поколения в развитии интеллектуальных способностей, в дальнейшем, можно гораздо легче управлять повзрослевшими мальчиками и девочками манипулируя и меняя, при необходимости, вектор движения.

 

Однако от российских интеллектуалов иногда слышишь вещи, довольно странные. Дослушав до 11 минуты уважаемую О. Четверикову я с удивлением узнал о том, что от «цифрового обучения» деток… меняется генетика (?). Далее: «с помощью медицины они (?) генетически модифицируют людей… и фактически формируют касты», дальше, страшилок ещё больше!

Я извиняюсь, но часть того, что я услышал «сказано» очень некорректно! Генетика «вещь» устойчивая, ее вообще достаточно сложно поменять, иначе бы все живое в этом мире не выжило бы, а если все-таки пытаются что-то активно в человеческом генетическом коде поменять, то этот процесс на сегодняшний день возможен пока только во время эмбрионального развития человека и только в научно-исследовательских лабораториях. Однако и мутации никто не отменял! И как раз вследствие мутаций происходят те или иные изменения – модификации. Хотя мутации могут как приводить, так и не приводить к изменению признаков и свойств организма. А что же конкретно модифицировать-то хотят для формирования каст? Ответа мы не получили, увы, но интересно! Благо Роман Владимирович мастерски перевел диалог в другое, не менее интересное русло.

Кто-то на сказанное О. Четверяковой и внимание-то не обратит, привыкли, но с другой стороны, тут явно что-то не то! Что-то она недоговорила или перепутала т.к. я полагаю, сложно кандидату исторических наук разбираться в подобных вопросах. Это всё вопросы семантики…

Часто замечаю, что часть интеллектуально сообщества, люди, которые нахватавшись «вершков» (в данном случае я не имею в виду конкретно О. Четверякову) вдруг начинают рассуждать на темы, довольно сложные для узкопрофильных специалистов! Начинают рассуждать на темы, по которым у профессионалов-то нет единого мнения. Выстраивают довольно странные концепты и конструкции, проверить которые невозможно! Странно, не правда ли? Эксперты находят для себя хайповые темы и плотно на них садятся, годами запугивая себя и окружающих всяко-разными страшилками от мнимых и надуманных, до вполне реальных. Поэтому, не всегда нужно быть очень доверчивыми к подобным темам, чтобы на это покупаться….

Получается, что они – эксперты, обманывают сначала себя, а уж потом других? Кстати и вас и меня в том числе. Ну, может, не обманывают, а вводят в заблуждение, заблуждаясь сами. Я уже как-то поднимал тему об этической ответственности аналитиков за свои умозаключения.

Слушаю дальше… Разговор об имплантах…. Обучение «мозг – компьютор»… Опять таки возникает вопрос, а зачем нужны именно имплантанты? Неужели нет иных технологий? Неужели без них никак? Взять бы хотя бы технологии ныне покойного Игоря Смирнова. Еще в 1974-м, студентом 1-го Московского мединститута им. Сеченова, он начал разрабатывать психотехнологии, позволяющие немедикаментозным путем достигать таких результатов, то «имплатны» отдыхают. В своей книге «Психоэкология», которая есть в открытом доступе, он писал: «9 февраля 2001 года знаменитый британский физик и футуролог Стивен Хокинг выступил в Кембридже с сенсационной лекцией. Он считает, что с помощью генной инженерии человек увеличит объем своего мозга и тем самым расширит свои интеллектуальные возможности. Господи, насколько он неоригинален! Если бы Хокинг знал, что русские уже сегодня способны невиданно расширить интеллектуальные возможности человека, не корежа его генотип, не врезая в мозги компьютерные имплантанты. И здесь Россия пока опережает весь мир.»

К сожалению, далеко не у всех есть понимание, что «НИОКР – ЭТО НИОКР», а жизнь – это жизнь! Я уже говорил в одном интервью, что известный российский исследователь инновационной деятельности А.А. Денисов писал, что на 1000 принципиально новых технических решений внедряется всего 7 (семь). Если нет понимания, что большая часть НИОКРа всегда «ложится в стол» (и это касается не только «имплантов»), малая часть в дальнейшем совершенствуется и только мизерное количество технических решений получает «путевку в жизнь», то, разумеется, можно пофантазировать.

С другой стороны, а может и правильно, что за бугром, ученых «грузят» непонятными исследованиями? Может быть, это делается, чтобы сохранить хоть как-то научные коллективы? Некая латентная социальная программа? Предположение, абсолютно бездоказательное, но вот в России, такого не было и нет. Результат – наука, медленно умирает.

Как обидно, что наше и «не наше», местами убогое «интеллектуальное сообщество», ограничено неким информационным барьером, за который они переступить бояться, или не могут, или не хотят…

Мне вообще нравится (в кавычках), когда эксперты разговаривают о вещах, о которых они имеют очень смутное представление. Там прочитали, там подглядели, у кого-то что-то спросили, узнали и опаньки – Эксперт!

Заметьте, что у нас в России вообще людей умных, как оказалось, не так много, а тех, кто воспринимает происходящее в мире многомерно, кто понимает, что помимо «текучки», есть ещё и Большие Процессы – вообще единицы. Практически у всех, искаженное восприятие происходящего! В каждом домике свои гномики!

Однако искаженное восприятие сложных и порой непонятных процессов, той же «цифры» возникает не на пустом месте, а скорее всего, происходит следующее:

Учитывая, что у нас на социальных исследованиях экономят, приходится пользоваться трудами зарубежных авторов. А кто знает, что у этих зарубежных авторов на уме? Менталитет у зарубежных ученых, не советский! Осваивая гранты, «ученые» теряют человеческий облик, остатки совести и, всеми силами, пытаются свою недовостребованность переложить на плечи государства, генерируя с одной стороны ужасики, а с другой, нетривиальные идеи, напоминающие удаления гланд, через анальное отверстие. А так как формация у нас «капиталистическая», наша доблестная наука, потихоньку начинает брать с них пример! Выбивание денег на исследования – это очень серьезный, многомиллиардный бизнес!!! Получается, что ученые встроены в подобное паразитирование, выбивание бюджета на исследования, путем «формирования угроз» миру в целом или иных «сказочных перспектив», которые впоследствии не подтверждаются, но бюджет освоен. Про «озоновые дыры» напоминать не надо? А сколько средств было потрачено? Сколько было экспедиций, исследований, научных работ?

Хочется ещё остановиться и на вопросе, а почему, порой получаются подобные абракадабры? Могу предположить, что цитирование зарубежных источников играет в этом основную роль. Оно поощряется и, иногда, получается следующее: изначально некорректный перевод научного текст, далее неправильная интерпретация переведенного, далее неправильное понимание неправильно переведенного и неправильно интерпретированного, а по окончанию создание «своего конструкта» исходя из индивидуального «тоннеля реальности».

Неужели наше интеллектуальное сообщество настолько наивно, что полагает, что если о каких-то «прорывах» пишут в зарубежных научных журналах, то это Истина и всё, о чем пишут, соответствует действительности? Неужели наше интеллектуальное сообщество полагает, что о чем-то «прорывном», действительно напишут? Деньги любят тишину! Сколько раз «изобретали» квантовый компьютер? И где он?

В итоге, получается околонаучный бред, в котором НЕ-знание и НЕ-понимание, подменяется ничем не обоснованными фантазиями!

Это я не к тому, что я за «цифру»! Е. Ларина и В. Овчинский в своей работе «Преступность эпохи промышленной революции ХХ I века» писали о том, что любая новая технология несет в себе военное, криминальное и гражданское применение. Я к тому, что одни и те же «процессы» можно интерпретировать по-разному. Но самое печальное то, что реальные факты и предположения перемешиваются с фантазиями, что не приводит к чему-то положительному, а истина, остается где-то сбоку!

С другой стороны и та аналитика, что транслируется на сегодняшний день «для широкого пользователя» не отвечает на глобальные вопросы, а «ответы» порой, лишь запутывают неподготовленное население, а возможно и часть элиты.

Тренды на снижение образовательного уровня рано или поздно коснутся проблемы того, что при всё усложняющихся проектируемых технических системах, общий уровень образования стремительно падает. Соответственно, напрашивается вопрос: в каком месте, в какой стране пересекутся факторы, когда образование упадет до такого уровня, что не сможет «воспроизвести» само себя? Если такое произойдет, кто будет проектировать новые технические системы, да и обслуживать старые? А в мире… около 450 ядерных реакторов, не говоря уже об инфраструктуре и о других сложных и опасных технических объектов.

Сепарировать население на оч. оч. подготовленных и остальных, вариант изначально проигрышный и я не думаю, что этого не понимают Планировщики. Да и поддерживать данный «баланс», на мой взгляд, сложно. Можно просто утратить математические, физические, химические, технологические мировые центры подготовки специалистов, учитывая, что их уровень и так, на сегодняшний день, желает лучшего.

В связи с этим, у меня предположение, что тиражируемые «цели элит» нашими уважаемыми аналитиками несколько отличны от… именно «истинных целей» планировщиков, но это моё мнение и я могу ошибаться.

Однако вброшенные в информационное пространство мемы-страшилки начинают жить своей половой полноценной жизнью, вгоняя в стресс и насилуя мозг неподготовленному читателю! А усиливающийся «информационный шум» лишь усложняет понимание сложных процессов в мире и в какой-то степени является своеобразной «операцией прикрытия».

А у нашего т.н. «аналитического сообщества», скорее всего, во-первых нет «ключа» (соответствующей подготовки и инструментов) для понимания проистекающих процессов, а во-вторых, пелена на глазах. Это когда (как я писал ранее) НЕ-знание и НЕ-понимание происходящего, заменяется фантазиями.

Резюмируя написанное, можно сказать, что государство не справляется и не хочет справляться с частью своих функций, в т.ч. контролирующих. В первую очередь – это зашита население и образование! А вот как сделать, чтобы обязать государство все же вспомнить свои функции – это, пожалуй, вопрос риторический. И, хорошо, что существующие проблемы поднимают хоть таким образом! Вопрос, насколько это эффективно? Можно ли в принципе «достучаться до небес»?

© Аллавердян В.В., 2021