Информацию подготовили: Ирина Репкина, Валерий Аллавердян

©, ООО “Оценочно-консалтинговая компания “ИКР-Консультант”, 2011 г.

Емкость рынка минеральной воды по Ростовской области

В 2007 году объем рынка минеральной воды в России составил – 3485,0 млн. л. (на 19,6% больше, чем в 2006 году), в 2008 году  – 4042,6 млн. л. (на 16,0% больше, чем в 2007 году), в 2009 году объем российского рынка минеральной воды продемонстрировал спад – 3946,2 млн. л. (на 2,4% меньше, чем в 2008 году), но уже в 2010 году наблюдался рост рынка (на 6,2% больше, чем в 2009 году), и в результате по итогам года он установился на уровне 4191,0 млн. л. [1] (Рис. 1.)

Рис. 1. Объем рынка минеральной воды в России в 2006 – 2010 гг., млн. л.

Расчет емкости рынка минеральной воды Ростовской области:

  1. Годовое потребление минеральной воды на душу населения в натуральном выражении (численность населения составляет 142 млн.чел.).

 20,5 л– в 2006 году.

24,5 л – в 2007 году.

 28,5 л– в 2008 году.

 28 л – в 2009 году.

29,5 л – в 2010 году.

  • На основании имеющихся данных можно рассчитать емкость рынка минеральной воды Ростовской области в натуральном выражении с 2006 по 2010 годы (численность населения Ростовской области составляет 4,2 млн. чел.).

86,1 млн.л – в 2006 году.

102,9 млн.л – в 2007 году.

119,7 млн.л  – в 2008 году.

117,6 млн.л  – в 2009 году.

 123,9 млн.л – в 2010 году.

  • Годовое потребление минеральной воды на душу населения в стоимостном выражении (1 л = 12 руб.)

246 руб- в 2006 году.

294 руб- в 2007 году.

342 руб- в 2008 году.

336 руб- в 2009 году.

354 руб – в 2010 году.

  • На основании имеющихся данных можно рассчитать емкость рынка минеральной воды Ростовской области в стоимостном выражении с 2006 по 2010 годы (численность населения Ростовской области составляет 4,2 млн. чел.).

1033,2 млн.руб – в 2006 году.

1234,8 млн.руб – в 2007 году.

1436,4 млн.руб – в 2008 году.

1411,2 млн.руб – в 2009 году.

 1486,8 млн.руб – в 2010 году.

По оценке «Экспресс-Обзор», за 5 лет, с 2010 по 2014 год, объем рынка минеральной и газированной воды увеличится на 33%.[2] Кроме того, в планах компаний (например, «Аква-Дон») не только увеличить в 2010 году свою долю на рынке Ростовской области до 47,5%, но и осуществить выход на рынок Краснодарского края, который характеризуется как очень конкурентоспособный.[3]

Зависимость доходов населения и потребления минеральной воды

                Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что начисленная среднемесячная заработная плата одного работника Ростовской области на протяжении 2007 – 2010 годов постепенно увеличиваются.

Поскольку Ростовская область расположена на юге Европейской части России, то можно предположить, что потребление минеральной воды в данном регионе будет превышать среднегодовое потребление минеральной воды в целом по России. Это связано, прежде всего, с климатическими условиями: засушливое лето, суховеи.

Таким образом, необходимо ввести коэффициент корректировки объемов потребления минеральной воды для Ростовской области. Примем его значение на уровне 2.(Табл. 1)

Таблица 1

Среднегодовое потребление минеральной воды на душу населения в Ростовской области, л

2007 2008 2009 2010
49,0 57,0 56,0 59,0

                Понаблюдаем зависимость денежных доходов населения Ростовской области и объемов потребления минеральной воды. (Таблица 2)

Таблица 2

Зависимость денежных доходов населения Ростовской области и объемов потребления минеральной воды

Год 2007 2008 2009 2010
Нач           исленная среднемесячная заработная плата одного работника, руб. 9148,9 11950,9 13691,6 14791,8
Объем потребления минеральной воды на душу населения, л 49,0 57,0 56,0 59,0

                Полученные данные отобразим на графике. (Рис. 4).

Рис. 4. Зависимость денежных доходов населения Ростовской области и объемов потребления минеральной воды

                На графике сразу видно, что с увеличением денежных доходов населения растет и потребление минеральной воды.


[1] http://www.megaresearch.ru/files/demo_file/6776.pdf

[2] www.aqvaexpert.ru

[3] http://waterpak.ru/press-center/journalwp/398/401.html

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять