Ни для кого не секрет, что малый и средний бизнес в России, мягко сказать, испытывает определенные трудности. Разумеется, они возникли не вчера, а вот фаза обострения, как раз, только начинается. Не будем разбирать причины, почему так происходит. Их немало. Примем это как факт и попробуем «разобрать тему», а можно ли спасти бизнес в принципе?

 

Для этого, чтобы ответить на этот вопрос надо сделать всего две вещи:
1. Провести т.н. «диагностику бизнеса». Что это такое? Об этом написано тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5c50a17a46553600ac1eabfd/chto-takoe-diagnostika-predpriiatiia-5ffb094dfe4e686f6a330f29 , но если кратно, то т.н. «диагностика предприятия» – это совершение определенных последовательных действий с целью получения объективной и достоверной информации о предприятии (как о бизнес-системе) и его окружении (надсистеме), как об объекте исследования.

2. Когда объективная информация будет получена, можно сделать какие-то выводы. В смысле «можно спасти или нет».
Как правило, «выводов» не так много. Это или построение планов по «выходу из «кризиса», или выход из бизнеса с наименьшими потерями. Можно рассмотреть вариант и продажи бизнеса, но тут есть нюанс. Будет ли кому-нибудь интересен бизнес, который работает «в минус»? Вопрос этот неоднозначный, но и сумасшедших с каждым днем становится все больше.

Как правило, задумываться о спасении бизнеса начинают тогда, когда, уже поздно. Время, как один из важнейших и значимых ресурсов, мало кто ценит, а зря! Именно поэтому «диагностикой бизнеса» нужно заниматься уже сегодня, сейчас. А точнее вчера. Хотите попробовать? Обращайтесь.

© Аллавердян В.В., 2020

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять