Инвестиционный консалтинг

Как написать инвестиционный меморандум?

Инвестиционный меморандум – это предложение потенциальному инвестору содержащее всю необходимую информацию о проекте (резюме), базирующуюся на пакете необходимых для привлечения финансовых ресурсов документов, которые является основой для принятия инвестором решения относительно последующих шагов и непосредственного участия в инвестиционном проекте.

Инвестиционный меморандум – это своего рода сокращенный бизнес-план, предоставляемый потенциальному инвестору. По результатам рассмотрения инвестиционного меморандума, инвестор принимает решение о дальнейшем сотрудничестве или прекращении контактов с компанией-инициатором проекта.

Инвестиционный меморандум, как правило, состоит из девяти основных разделов (хотя и не существует определенных рекомендаций составления инвестиционного меморандума, но он должен включать в себя следующие разделы или хотя бы основную информацию данных составляющих):

  1. Вводная часть (резюме), где указаны данные о предприятии, предполагаемые процедуры инвестирования и анализ возможностей инвестирования.

Краткое изложение информации о деятельности предприятия.

Предлагаемое использование средств, включая ожидаемые экономические результаты.

Стратегия инвестирования. Цели руководства предприятия по увеличению капитала компании.

  1. Обзор отрасли промышленности (сектора экономики, в котором работает выбранная компания). В данном разделе рассматривается: состояние отрасли в целом, конкурентная среда данной отрасли, положение компании с точки зрения конкурентоспособности.

Краткая справка о состоянии отрасли промышленности в России (мире, регионе).

Конкуренция – сильные и слабые ее стороны.

  1. Информация о компании. Этот раздел посвящен истории компании, перечислению основных владельцев и акционеров, оценке системы качества производственного процесса в данной компании, а также рассмотрению юридической структуры предприятия.

Историческая справка.

Тип собственника и юридическая структура – акционерный капитал, список основных держателей акций (или долей), доля акций, находящаяся во владении руководства предприятия, рабочих, юридических и физических лиц, доля акций, находящихся во владении государства.

Дочерние предприятия и другие инвестиции предприятия.

  1. Производство (выпускаемая продукция, оказываемые услуги). Данный раздел охватывает все основные стороны производства, начиная с описи имущества предприятия (включая оборудование и производственные площади) и заканчивая описанием необходимого сырья и основных поставщиков. В разделе следует указать объемы и технологии производства, равно как и себестоимость производимой продукции, ее упаковку, существующие патенты и торговые марки. Большое внимание уделено исследовательской работе и возможностям для развития.
  2. Маркетинг и реализация выпускаемой продукции (услуг). Данный раздел состоит из обзоров: рынка производимой продукции, существующих маркетинговых программ, рынка сопутствующих услуг и системы ценообразования. Большая часть данного раздела посвящена определению потенциальных покупателей (потребителей) данного вида продукции, а особое внимание уделяется продажам и видам распространения продукции.

Рынок – ёмкость рынка, количество возможных клиентов, их потребности, уровень цен и возможные конкуренты.

Стратегия маркетинга и достигнутые результаты.

 Существующая и новая продукция (услуги).

Структура продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала.

Ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр.

Сеть реализации и возможные новые методы реализации.

Способы оплаты за продукцию основных клиентов и возможные варианты.

  1. Руководство и сотрудники компании. Этот раздел посвящен определению профессионального уровня, как руководства, так и сотрудников компании и рассмотрению кадровой структуры предприятия.

 

Директора и менеджмент: Генеральный Директор, члены Совета Директоров, Директор по финансам и менеджеры основных подразделений. Возраст, образование, практический опыт, описание деятельности.

Организационная структура менеджмента.

Персонал – количество рабочих, структура заработной платы, прошлые трудности, потенциальные источники рабочей силы.

  1. Прочие корпоративные вопросы. В этом разделе затронуты все значимые вопросы не указанные выше и являющиеся неотъемлемой частью при подготовке инвестиционного меморандума.
  2. Финансовая информация. В данном разделе предоставляется и обосновывается вся финансовая информация необходимая инвестору для принятия решения. Это и заключение технико-экономического обоснования проекта, и оценка финансово-экономического состояния предприятия, и бухгалтерская документация, и вопросы налогообложения, а также другая необходимая инвестору финансовая информация (например, иностранному инвестору необходима адаптация бухгалтерского отчета в соответствии с международными стандартами).
  3. Финансовый план. Данный раздел посвящен информации связанной с финансовыми показателями и коэффициентами проекта, поэтапной схемой возврата инвестиций и вложенных ресурсов, детальным планом расходов и доходов, размерам траншей, финансовой схемой работы над проектом, оценкой возможных финансовых рисков и т.д.

В заключении подводится общий итог, и даются выводы, предложения, рекомендации.

Ваше сообщение было отправлено.

В ближайшее время мы вам ответим.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять