Инвестиционный консалтинг

Как нам дурачат голову.

Владение средствами массовой информации — великая вещь. Автор, все чаще и чаще убеждается в этом. Ну, расскажи кому десять лет назад, что будет передача, провоцирующая алчность. Рассмеялся бы в лицо. Однако, мир меняется и мы меняемся вместе с ним.

А между тем, каждый из нас ежедневно подвергается информационному воздействию, которое на взгляд автора далеко не всегда несет в себе позитивную информацию. Проект закона «об энергоинформационной безопасности населения», в разработке которого принимали специалисты ростовского НИЦ «ЭНИО» застрял где-то в кабинетах государственной думы. Многим выгодно, чтобы население наше с годами постепенно деградировало и люмпенизировалось.

Образованный и думающий потребитель далеко не всегда расстанется со своими деньгами за навязанный из вне «условный продукт». Причем, не так важно, что это за продукт. Важно то, что он именно навязан.

Это может быть все, что угодно: одежда, продукты питания, политическая или социальная идея. Это может быть политическая или экономическая проблема, которую нужно решать. И она будет «условно решена», Главное, создать видимость, что общество принимает участие в решении этой проблемы, а это сделать не так сложно. Вспомните последние тематические передачи по ТВ. Какие проблемы обсуждаются? Стабилизационный фонд!

Ой, как мне нравится, как ученые и политические мужи спорят, что же делать со стабилизационным фондом? Мнения, ну настолько разделяются, аж плюрализм какой-то. Но самое интересное, что большинство в едином порыве говорит, что зарплату бюджетникам и пенсии поднимать нельзя. Нельзя и все! Пусть врачи и преподаватели вузовские взятками дозарабатывают. А те, у кого нет возможности пусть вымирают или меняют профессию на более высокооплачиваемую.

А в чем, собственно говоря, проблемка? А оказывается в том, что если зарплаты да пенсии поднять, много горя будет на земле российской: макроэкономике хана, инфляция начнется, т.е. рост цен. Можно подумать, что её не было и нет в настоящее время.

В общем, в России горе — стабилизационный фонд растет, а деньги тратить нельзя! Прямо как с урожаем: не уродился — плохо, а уродился богатый — плохо вдвойне!

Но ничего, найдут идею, подо что стабилизационный фонд потратить! Это, практически, так же как и с бюджетом: долго будут думать-решать, а потом сделают «как надо», чтобы всем было очень хорошо! В этом у меня сомнений нет. Весь этот сюр созвучен с фразой из известного многосерийного кинофильма «Бандитский Петербург»: «мы вас грабить никому не дадим, сами будем!».

Но, да, что там урожай…Вот экологические проблемы всемирного масштаба, вот это да… Это по нашему и это серьёзно! Надо ж кому-то спасать мир, не только ж суперменам из американских боевиков! Разрушение озонового слоя, вот это проблема! Или, например потепление (похолодание). Надо бить тревогу во всемирном масштабе, а то фреон-22, как плодожорка скушает этот самый слой, а мы этого и не заметим.

А если есть проблема, то обязательно появится группа товарищей, которая и будет пиариться в связи с этой проблемой. Помните, сколько статей-страшилок было 10 лет назад на тему озонового слоя? Дурачили нас дурачили, и, как-то никто и не задумывался о том, что озоновые дыры располагаются в наиболее экологически чистых местах, куда фреон то и не долетит. Зато сколько денег потрачено учеными на исследования (в том числе и из космоса), симпозиумы, командировки и прочее. В общем, все кто занимался этой проблемой, думаю, остались довольны. Публикации, диссертации, накопления…

Вообще нас легко заставить поверить во вред или в пользу лекарств, магов, целителей. В то, например, что если у России появляется «лишняя» валюта, то это плохо. В то, что американский аспирин лучше нашей ацетилсалициловой кислоты. В то, что с появлением технопарков, процессы продвижения наших технологий на российский и моровой рынок увенчаются успехом и все останутся в выигрыше.

Пропаганда, дело конечно хорошее. Но могу Вас огорчить, палочки-выручалочки это в русских сказках. В жизни, все совсем по-другому. Откройте телевизионную программу и обратите внимание на название сериалов: «Время жестоких», «Сыщики» и ток-шоу. Ну, что тут скажешь? Конечно, не проблемы озонового слоя, то тоже все непросто. Доброты не хватает и разумения.

Если народу с определенной частотой напоминать о том, что телепередача «Дом-2» и драже «Тик-так» — это предел мечтаний, то со временем, большинство в это поверит. Создание транснациональных, российских или региональных брендов и маркетинговых стратегий по продвижению товаров (услуг) — это профессии, за которую платят деньги и немалые. Немалые несут и расходы, но в большинстве случаев они окупаются.

Правда… не всегда маркетинговые идеи успешны, хоть и утверждены «большим советом» специалистов и руководителей. Например, идея писать на этикетке растительного масла о том, что оно «не содержит холестерина» на мой взгляд, не совсем удачна, хотя… лжи в ней нет никакой. Растительное масло, действительно не содержит холестерина по причине того, что ему, холестерину, там просто неоткуда взяться. С таким же успехом, на упаковке тетра-пак можно написать, что в содержимом её нет яиц гельминтов. И это будет истинная правда. Они от высокой температуры погибают.

Голову нам дурачат как на государственном, так и «на региональном уровне». Ряд телевизионных передач и газет изобилуют информацией, которая бывает весьма забавна. Откройте любую Ростовскую газету. Помимо телевизионной программы там можно найти много интересных рекламных объявлений. Рекламисты, не щадя живота своего пытаются доказать нам зеленым, ну… например, что капсулы для похудания «Жуйдэмэн» «способствуют редукции жировой массы тела (на 17,4 %)».

Заметьте, что именно на 17,4 % и не десятой меньше. Манипуляция с цифрами, один из приемов манипуляции сознания и не более того.

Там же можно прочесть информацию и о всяко разных потомственных целителях. «Отвораживают», «привораживают по фото за 1 день 100 %», «помогают в бизнесе». Говоря простым языком — плати и прибудет к тебе удача. В общем, сплошное мракобесие. И так во многом.

А брэнды! К сожалению, приходится переплачивать. Зайдите в аптеку и спросите, сколько стоит «Но-шпа» и сколько стоит «дратаверина гидрохлорид»? И, как говориться, почувствуйте разницу. Но по сути, вернее по химической формуле «но-шпа» — это и есть «дратаверина гидрохлорид». Только цена разная.

А мы, кто? В первую очередь потребители. Вот и выходит, что порою платим и переплачиваем мы за незнание, красивые названия и дезинформацию, которая витает вокруг нас как воздушный змей и посмеивается округлой улыбкой. Не зря чешский писатель и публицист Юлиус Фучик ещё в далекие годы прошлого века говорил: «люди — будьте бдительны». На сегодняшний день, я бы добавил и благоразумны.

© Аллавердян В.В., 2005

Ваше сообщение было отправлено.

В ближайшее время мы вам ответим.