Как «создать» РЫНОК, которого нет?

Вопрос, разумеется очень интересный. Как известно, емкость рынка – это количество товаров или услуг, которые могут быть проданы (или проданы) на определенной территории (как правило, это город, область, страна…) за определенный промежуток времени, как правило, 1 год.

Появление новой технической системы, будь то автомобиль, пейджер, компьютер или сотовый телефон создает и впоследствии формирует новый рынок, которого не было ранее. И на этом рынке, разумеется, появляются «фавориты», которых с какой-то долей условности можно назвать лидерами этого рынка. Другими словами, объем продаж их продукции в определенном ареале значителен и составляет десятки процентов от общего объема продаж. И чем рынок больше по масштабам, тем он и привлекателен для освоения теми, у кого есть финансовые, технологические, интеллектуальны и организационные возможности на нем закрепиться и занять если не лидирующие, то значимые позиции.

К недавним примерам появления «новых рынков», без сомнения можно считать появление одноразовых шприцов в конце 80 годов. По данным маркетингового агентства «DISCOVERY Research Group» в 2019 году объем продаж одноразовых шприцов составил 2 721 541 тыс. шт., что эквивалентно 346 523 $ тыс. Доля российских производителей – около 29%. Странным образом катализатором стремительного перехода от многоразовых к одноразовым шприцам явилась Элистинская трагедия 1988 года, когда несколько десятков детей (75 детей и 4 взрослых) заразили СПИДом. Причина – некачественная дезинфекция. Интересное совпадение.

Сейчас, на наших глазах появляется новый глобальный рынок, рынок вакцин от COVID-19, который появился… условно «из неоткуда», но стал «черным лебедем» практически для всех стран. Давайте посчитаем ёмкость «нового рынка» в денежном выражении.

По некоторым данным, вакцинировать собираются около 70% населения. На мой взгляд, эта цифра, более чем завышенная. Допустим, сей участи не избежать около 20 млн. россиян. Частота прививок на текущий момент – вопрос спорный. Пока, не суть важно. При стоимости вакцины около 2 тыс. руб. ёмкость рынка в денежном выражении может составить= (20 000 000 * 2 000)/75 – около 533 млн/ $. В общем, неплохие деньги и это только по России, а что говорить о Китае, Индии, Латинской Америке и т.д.?

Вот так, на наших глазах в сжатые сроки появился огромный новый рынок, за который уже развернулась нешуточная борьба. Было бы наивно предполагать, что джин из бутылки вылетел именно ради этого, но возможно, и ради этого тоже.

© Аллаведян В.В., 2021

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять