Когда я был маленький, я не знал, как буду зарабатывать себе на хлеб насущный. Не знал и какую специальность себе выберу, но я точно знал, что я не стану ни космонавтом, ни летчиком, ни водителем, ни продавцом. Хотя с последней профессией, я ошибся, работал и продавцом в 90-е.
Не то, чтобы я неуважительно относился к тем или иным профессиям, нет. В моем миропонимании – «все профессии важны, все профессии нужны». Я рос в то время, когда спор между физиками и лириками уже угасал, побеждала технократия, но одновременно и падала фондоотдача …
Как и большая часть моего окружения, я хотел заниматься творчеством, точнее техническим творчеством. И тут, произошло мое знакомство с ТРИЗ (Теорией решения изобретательских задач), что в какой-то мере повлияло на мою дальнейшую жизнь кардинальным образом. Но получилось так что, несмотря на мое техническое образование, я стал экспертом по инвестиционным проектам, оценщиком и… немного аналитиком, чуть-чуть. Наверное, это потому, что каждый инвестиционный проект – это что-то неоднообразное, неведомое и непознанное. Другими словами – новое, как и т.н. «объект оценки» (двух одинаковых не бывает).
Однако профессиональное выгорание бывает не только у врачей и учителей, но и в других специальностях. Оценку я благополучно оставил, а вот инвестиционный консалтинг – нет.
Сложно расстаться с тем, чему было посвящено более 20 лет жизни.
Возвращаясь к предназначению остается задать себе следующий вопрос… То, чем ты занимаешься – это оно, то самое предназначение? Скорее всего!
Некоторые его ищут годами, десятилетиями, в молодости, проходят тесты на «предрасположенность» к той или иной профессии. Кто-то предназначение находит, кто-то нет. Кто-то ищет его всю жизнь, кто-то не заморачивается и плывет по течению. У всех по-разному.
Из уст одного коллеги слышал такую фразу: «Это … (направление деятельности) настолько интересно, что им можно заниматься всю жизнь!». И, действительно, я знаю несколько людей, которые всю жизнь занимаются интересными именно для них направлениями человеческой деятельности (разработка новых форм мышления, прогностика) и можно с уверенностью сказать, что свое предназначение они нашли! У меня оно вроде как тоже нашлось, что меня радует. Остается его только его «расширить и углубить». Наконец, заняться преподаванием и открыть свою школу аналитики. А нашли ли вы свое предназначение?
К чему я это? К тому, что увеличить вероятность «найти его», можно используя определенные алгоритмы и приёмы, прописанные в книге «Как стать гением?». В далекие 90 годы Генрих Альтшуллер и Игорь Верткин написали замечательную книгу «Как стать гением?» или «Жизненная Стратегия Творческой Личности (ЖСТЛ)».
В первую очередь – это книга о творчестве! О том, что необходимо иметь Достойную Цель, о «работоспособности», о том как «держать удар» от внешних обстоятельств и о многом другом.
Авторы проанализировали более тысячи биографий людей, которые действительно смогли добиться желаемого и решительно повлияли не только на свою жизнь, но и на развитие всего человечества.
Жизнь творческой личности, по мнению авторов, можно представить в виде цепочки событий, ходов, шагов. Воспользовавшись аналогией с шахматами, они предлагают читателю разыграть деловую игру — условную интегральную шахматную партию, в которой творческая личность (ТЛ) играет против мешающих и противодействующих ей внешних обстоятельств (ВО). На примерах из биографий выдающихся людей авторы показывают, как можно выйти из типичных конфликтных ситуаций.
Сейчас, с катастрофическим падением образования, стало модно и возможно «денежно», переиздавать старые учебники, появился проект «Сталинский букварь». Разумеется, старые учебники которые обретают вторую жизнь кратно лучше того мусора, по которому обучаются нынешние школьники. Однако я вижу тут несколько проблем, которые не разрешены их переизданием. Это крайне важно!
Первая проблема заключается в том, что мир в последние десятилетия существенно изменился и нужны совсем другие учебники, которые будут отвечать сегодняшним вызовам, формировать мышление и миропонимания сложных многомерных процессов во всех областях человеческой деятельности и как бы не были хороши старые учебники, они не соответствуют сегодняшнему дню. Ну, это если мы всё же через тернии, попытаемся вырваться к звёздам, фигурально выражаясь.
Вторая проблема – у нынешнего поколения нет Достойной цели! Её просто нет, а вот названная мной книга, вполне может послужить катализатором к формированию подобных целей если не у всех, то хотя бы у трех или пяти из ста. А это уже немало! Ведь изменяет реальность не толпа, а идеи генерируемые единицами, которые становятся общим достоянием.
© Аллавердян В.В., 2021 г.